7 факторов для успешного масштабирования бизнеса. Рассказывает эксперт Антон Агапов
Антон Агапов, архитектор бизнес-прорывов помогает предпринимателям помощь в монетизации продукта, услуг или талантов посредством настроенной под конкретного бизнесмена автоматизированной системы продаж в интернете.
Моим любимым делом всегда являлось взаимодействие с успешными бизнесменами и запуск своих и совместных проектов в различных направлениях. Но больше всего я любил консультировать и быть тренером-наставником для тех, у кого случались застои и возникало непонимание, как развивать свой бизнес.
Ко мне обращались с проблемами в абсолютно разных областях: продажи, партнерство, подбор и удержание команды, технологии, бизнес-процессы и, конечно же, позиционирование.
Во время консультаций мы с моими клиентами тщательно разбирали несколько важнейших факторов, которым уделяют пристальное внимание все бизнесмены, проекты которых успешно существуют в течение десятилетий. Этими факторами я и хочу с вами поделиться.
- Изучение истории и опыта развития
Тот, кто постоянно и глубоко изучает историю, тот и сам начинает влиять на нее и может оставить в ней след. Так делали большинство создателей известных мировых компаний, которые изучали не только свои отрасли, своих предшественников, но и в принципе успешные истории развития глобальных проектов не только в бизнесе, а в политике, культуре – во всём.
Такое изучение позволяет сформировать четкое видение, чего хочется, куда и как развиваться. Чем глубже вы впитываете историю и учитываете текущие обстоятельства, тем масштабнее вы сами сможете создать что-то грандиозное и полезное.
- Сила бренда и позиционирование
Далее нужно уделить внимание позиционированию. Одно правильное запоминающееся название может сделать бренд известным. Для этого надо обратиться к креативным мастерам слова – специалистам по неймингу и работе со смыслами, т.е. копирайтерам.
Но одних броских названий и красивых продающих текстов, конечно, мало. Самый важный фактор известности – это репутация. Она должна быть безупречной. И здесь нужно уделять внимание абсолютно всему: отношениям сотрудников внутри компании, с клиентами, надо постоянно собирать обратную связь и вовремя реагировать на возражения и недочеты.
- Стратегия и тактика
Нужно четко и ясно сформировать пошаговый тактический и стратегический планы, по которым вы будете развиваться, и их нужно постоянно корректировать и дополнять. Кого будете привлекать в партнеры, какие ресурсы будете использовать, учитывать сезонность, риски и географию, внимательно изучать потребности клиентов. Регулярно вносить изменения, а при необходимости не побояться вообще поменять стратегию, пока вы не ушли не в ту сторону.
- Масштабное мышление
Все основатели мировых компаний имеют масштабное мышление. Они всегда смотрят за горизонты своих и общечеловеческих возможностей. Но при этом не забывают смотреть под ноги и вокруг себя. Постоянно размышляют, задают себе множество вопросов и ищут на них ответы. И как только находят их, сразу ищут возможности внедрить новые идеи.
Да, для этого нужны сильная воля и сильный характер. Но их как раз и создает это “масштабное мышление”. Даже если в вас, как кажется, нет таких качеств, они появятся, если взять за практику во всем, что бы вы ни делали, говорили, мыслили, – делать это масштабно. Это достигается тренировками при совместной работе с коучами-наставниками.
- Партнеры и команда управленцев
Любого короля делает его свита: окружение очень сильно влияет на общее дело. Поэтому команду, партнеров и управленцев нужно подбирать по духу. Чтобы вы могли друг друга нормально воспринимать, слушать и слышать, даже горячо спорить и критиковать, но при этом всё равно уважать и любить друг друга.
Ну и, само собой, надо учитывать квалификацию ваших сотрудников и партнеров. Также нужно иметь и постоянно поддерживать близкие, хорошие отношения с компетентными специалистами, которые не входят в круг вашей компании, но которых вы, возможно, будете привлекать под конкретные задачи.
- Автоматизация и процессы
Чтобы бизнес работал, как швейцарские часы, нужно максимально автоматизировать и продумать все бизнес-процессы. Только за последние 10 лет было разработано множество технологий автоматизации, и те компании, которые быстро их внедрили, за короткие сроки выросли в несколько раз и стали №1 в своей сфере. Еще 20 лет назад аналитики выявили, что различает при прочих равных еле выживающих бизнесменов и успешно развивающихся миллионеров. Условия на старте у них были одинаковые, но одни внедряли SRM-системы и автоматизацию и продумывали каждый процесс, а другие – нет. Вот и подумайте, стоит ли пренебрегать технологиями?
- Диверсификация и постоянное движение
Ну и в завершение: когда вы уверенно сидите в седле, сказочно зарабатываете, а клиенты вас любят и ценят, надо учитывать, что время не стоит на месте. У клиентов меняются потребности, разрабатываются новые технологии, на рынок выходят новые конкуренты. И вот для того, чтобы не превратить вашу текущую реку в застоявшееся болото, надо постоянно внедрять и диверсифицировать новые продукты, дополнительные услуги и технологии.
Антон Агапов, эксперт