Открытие цветочного магазина

Цветочные магазины теперь открываются в крупных торговых центрах и гипермаркетах разных городов.

При этом они существенно увеличили свои предложения за последние годы: дизайнерские услуги, составление композиций, организация доставки и поздравлений, оформление банкетного зала, выезд флориста на дом и прочее.

Но кроме специализированных салонов, можно увидеть достаточно много небольших ларьков, торгующих цветами. Отличие вы можете увидеть, обратив внимание на сотрудника магазина.

В салоне в большинстве случаев услуги вам оказывает не простой продавец, а профессиональный флорист. Кроме того, специализированный цветочный магазин предлагает более широкий спектр услуг, чем только продажа цветов.

Но, как правило, стоимость цветов в таких салонах выше, чем в обычных цветочных ларьках. Отсюда и популярность ларьков среди простого населения.

Стоимость букета может быть разнообразной: от 300 рублей и до бесконечности, все ограничивается фантазией и возможностями покупателя. Наибольшим спросом пользуются букеты стоимостью до 800 рублей. Наибольшей популярностью цветочные магазины пользуются в праздники: 1 сентября, 8 марта и 23 февраля.

Если вы решили открыть цветочный магазин (не цветочный ларек), то есть очень много моментов, которые вы должны знать. Попробуем выделить несколько основных моментов.

Время открытия

Наибольшую прибыль цветочные салоны приносят зимой, соответственно наиболее оптимально время для открытия магазина — конец лета или начало осени.

Помещение магазина

Как показывает практика рекомендуемая площадь цветочного магазина — не менее 200 метров квадратных. Из них: 100 — торговый зал, 100 — подсобные помещения. Подсобные помещения необходимы, для хранения цветов, удобрений, грунтов. Также необходимо выделить площадь для хранения сувенирной продукции и организовать рабочее место флориста.

Для цветов необходимо соблюдать определенный температурный режим круглый год. Для этого необходимо установить систему кондиционирования (летнее время) и обогрева (зимнее время).

Ориентировочные затраты на помещение составят:

  • ремонт — от 60 000 рублей;
  • система обогрева — от 10 000 рублей;
  • система кондиционирования — 25 000 — 30 000 рублей;
  • программное обеспечение — от 15 000 рублей;
  • ежемесячная аренда — будет зависеть от площади и месторасположения арендуемого помещения, также в различных городах стоимость аренды разная;
  • коммунальные услуги — 5000 — 1500 рублей в месяц (в этот пункт можно включить оплату воды, электроэнергии, вывоз мусора);
  • реклама — стоимость будет зависеть от самого хозяина, но реклама необходимая статья затрат.

Оборудование для цветочного магазина

  • Стеллажи для торгового зала. Для начала можно закупить два-три стеллажа для цветов и один для сувенирной продукции.
  • Стойки для сувенирной продукции. На первоначальном этапе можно и обойтись без стоек, но в скором будущем необходимо будет их приобрести.
  • Шкаф с подсветкой для цветов. Довольно эффективно смотрится и к тому же привлекает особое внимание покупателей.
  • Две-три холодильные камеры — необходимое оборудование для хранения цветов.
  • Холодильный шкаф для хранения цветов. Отличие его от камеры состоит в том, что шкаф может поставить непосредственно в сам торговый зал, и цветы достаточно долго сохраняют в нем свежесть.
  • Металлические шкафы для хранения грунта и удобрений.
  • Два-три рабочих стола и четыре набора инструментов для организации рабочего места флористов.

Ориентировочно затраты на оборудование составят — т 400 000 рублей. Но можно сократить расходы на оборудование, купив холодильные установки бывшие в употреблении, разница может составить до 30%.

Поставщики цветов

Основными поставщиками живых цветов являются: Голландия, Колумбия, Израиль, Эквадор, Франция и страны Прибалтики.

Для открытия цветочного магазина достаточно подобрать изначально 1-2 поставщика. В дальнейшем, по мере развития магазина, этот список можно дополнить. Примерные затраты на приобретение цветов могут составить 80 000 — 100 000 рублей, сувенирной и другой продукции от 100 000 рублей. Первую поставку советуют заказывать в широком ассортименте, но маленькими объемами.

Ежемесячные заказы на товар у вас составят приблизительно — 150 000 — 200 000 рублей. Свежие цветы необходимо закупать 2 раза в неделю. Нельзя избежать порчи цветов и завядания. Ориентировочно у вас будет 10% нереализованного товара. Флористы снижают этот показатель до 5%, за счет использования таких цветов для составления композиций. Оставшиеся цветы можно использовать для составления композиций из сухоцвета.

Ассортимент магазина

  • Живые цветы (изначально минимум 20 позиций, в дальнейшем более 50);
  • Горшечные растения (не менее 20 позиций с последующим расширением);
  • Сувенирная продукция;
  • Горшки для цветов (керамические и пластиковые);
  • Литература для любителей цветов;
  • Удобрения, грунты и пр. для растений;
  • Упаковка для цветов.

Оплата труда

  • Флористы (минимум 4, по 2 флориста в смену) — 15 000 рублей на одного флориста;
  • Цветовод — 7 000 — 10 000 рублей;
  • Товаровед (осуществляет заказ и обеспечивает своевременную доставку цветов и сувенирной продукции) — 12 000 — 20 000 рублей;
  • Администратор магазина — 15 000 — 20 000 рублей;
  • Бухгалтер — 20 000 — 25 000 рублей;
  • водитель — 12 000 — 18 000 рублей.

Очень важно уделить должное внимание подбору персонала. Помните, ваши работники — лицо заведения и ваша прибыль напрямую зависит от их работы.

Итак, при наценке на живые цветы 55-60% от оптовой цены рентабельность цветочного бизнеса составит ориентировочно 25-30% в год.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *