Стратегическое управление
С его помощью ориентируется производственная деятельность, в процессе осуществления которой учитываются запросы потребителей, в организации проводятся своевременные изменения, которые отвечают на вызов со стороны окружения, позволяя добиваться преимуществ относительно конкурентов.
В совокупности, все вышеперечисленное, способствует выживанию организации в долгосрочной перспективе, одновременно, она достигает своих целей.
В качестве объектов стратегического управления выступают стратегические подразделения, и хозяйственные организации. А роль предмета стратегического управления отводится проблемам, которые связанны непосредственно с генеральными целями конкретной организации.
Проблемам и решениям, связанным с какими-либо элементами организации, но в настоящее время отсутствуют или они есть, но в недостаточном объеме. Проблемам, связанным с внешними неконтролируемыми факторами.
Возникновение проблем стратегического управления происходит чаще всего вследствие воздействия многочисленных внешних факторов. Следовательно, чтобы не ошибиться при выборе стратегии, нужно определиться с факторами, влияющими на будущее организации, которые могут носить экономический, политический, научно-технический, социальный характер.
Стратегическое управление может выступать в качестве стратегического планирования, т.е. обладать свойствами периодической, запланированной реакции фирмы на изменения, проходящие внутри фирмы.
Основой такого управления становится предвидение изменений. Оно бывает стратегическим и осуществляемым посредством выбора стратегической позиции. Управление осуществляется, в том числе на основе экстренных решений, применяемых в ситуациях, при которых управленческие решения требуется принимать срочно, потому, что отсутствует всяческая возможность ожидания нового периода планирования.