Багетная мастерская
Спрос на рамки и багет в последние годы серьезно растет лишь по одной причине — люди хотят некой индивидуальности, быть не похожими на остальных и иметь то, чего у других нет.
К тому же население России стало больше приобщаться к живописи и фотографии, что в свою очередь вызвало спрос на рамки для них. А стандартными рамками под фотографии, картины завалены практически все фотосалоны, причем эти рамки однотипны, чего нельзя сказать про багет.
Но багетная мастерская — это не только изготовлением рамок. В зависимости от оборудования и фантазии мастера конечный продукт может быть очень разнообразным и практически всегда не похожим на остальные.
Видимо по этой причине багетное производство считается не производственной деятельностью, а художественно-оформительской работой, что не попадает под понятие лицензированное производство.
Открыть багетную мастерскую по силам любому предпринимателю. Безусловно, эта бизнес идея будет востребована теми, кто обладает творческими способностями.
Уникальность производства в конечном итоге может положительно сказаться на всей деятельности мастерской, в том числе и на финансовой. В России на данное время не так много багетных мастерских. Самые крупные расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
В Европе производством багет занимаются семьями, то есть это является общим семейным бизнесом, где небольшие мастерские есть в каждом районе. Багетный бизнес устроен так, что супруга занимается приемом заказов, а муж, как правило, работает за станком. В России же изготовлением рамок занимается или сам предприниматель или же нанятые специалисты, предприниматель в этом случае, следит за процессом работы и занимается организацией изготовления.
Первое, что необходимо для открытия багетной мастерской — это подобрать необходимое помещение. Для небольшого производства достаточно будет 60 квадратных метров, из них 25-35 кв.м пойдут на саму мастерскую, 15 кв.м вполне хватит для склада, оставшуюся же площадь можно будет определить под собственные нужды (например, уборная или же комната для общения с клиентами).
Причем для багетной мастерской нет необходимости делать какой-то специальный ремонт. Проблемы могут возникнуть при подборе самого места нахождения помещения под производство. Так как сам процесс достаточно шумный и обустройство изоляцией помещения требует вложения достаточных средств, то предприниматели в основном предпочитают располагать багетные мастерские в подвалах или пристройках, идеальным же местом для помещения будет расположение мастерской как можно дальше от жилого массива.
Следует также уделить внимание месту приема заказов. По мере развития деятельности это станет актуальным вопросом. Оптимальным вариантом в этом случае будет когда сама багетная мастерская и пункт приема буду располагаться рядом, желательно в одном помещении. Это позволит более оперативнее выполнять заказы клиентов, причем простые заказы, не требующие большого количества времени на изготовление, можно будет выполнять в присутствии самого клиента.
Второй этап — закупка оборудования. Для начала функционирования багетной мастерской придется потратиться от 5 000$ на закупку оборудования.
Необходимым инструментом для изготовления рамок будет гильотина. Гильотина — это станок, который позволяет резать багетные профили нужного размера и под соответствующим углом.
Далее для изготовления рамок потребуется сшивочный станок, который скрепляет разные части рамок между собой, а также степлер, который понадобится для закрепления самой картины уже в готовой рамке. По-сути, гильотина — бесшумный станок, и если планируется производить только одни рамки, то разместить ее можно даже в жилом доме.
Но при помощи гильотины нельзя изготовить фигурные рамки и для этого потребуются специальные пилы, стоимость которых от 2 000$.
Проблема оборудования для багетной мастерской состоит в том, что это оборудование довольно специфическое и в России не производится, поэтому на него стоимость достаточно высокая.
Но в случае, если бюджет для открытия багетной мастерской не большой, то в качестве экономии можно попробовать приобрести оборудование бывшее в употреблении. Но это достаточно рисковый вариант, так как обслуживание и последующий ремонт может стать достаточно серьезной проблемой для производства, то есть сделать его получится, но вот во сколько это обойдется и сколько уйдет времени в случае поломки не известно.
Третьим важным шагом является подбор персонала. Как минимум, для нормального функционирования мастерской, требуется два человека.
Хорошо если предприниматель обладает столярными или плотницкими знаниями, то он может совмещать организационную деятельность с производственной, что позволит на первоначальном этапе минимизировать затраты на оплату труда персоналу и тем самым снизить издержки на производство и за счет этого установить более конкурентные цены, что для начального уровня производства очень важно.
В случае же, если предприниматель собирается заниматься только организационной работой, то для производства потребуется как минимум еще два специалиста со знанием столярного дела. По мере развития производства может потребоваться еще приемщик заказов, бухгалтер, оформитель. Последняя должность примечательна для более крупного производства и позволит консультировать клиентов при выборе цвета, формы и других отличительных особенностей.
Четвертый момент — сырье. Основополагающим сырьем является багетный профиль. Который, как правило, невозможно использовать на 100%.
Размер стандартного багетного профиля составляет три метра, который в процессе работы, по разным причинам, всегда остается, этот факт необходимо всегда учитывать при покупке сырья для производства.
Основная доля сырья для производства выпускается в Европейских странах, таких как Италия, Испания, Чехия, Польша. В России же более мелкие мастерские покупают профиль у крупных производителей, которые в свою очередь самостоятельно закупают сырье в Италии и Испании.
Из-за этого цены на сырье достаточно высокие. Стоимость сырья для начала производства составит от 2 000$. Но в крупных российских городах можно найти кустарных производителей багетных профилей и рам, цены у них заметно отличаются от европейских.
У каждой багетной мастерской своя специфика работы и методы привлечения клиентов. Одни, чтобы привлечь клиентов, стараются примкнуть к художественным и фото галереям. Другие самостоятельно открывают художественные салоны для продвижения своего товара.
Подводя итог можно определиться с теми минимальными затратами, с которыми столкнется предприниматель при открытии багетной мастерской.
1. Аренда помещения. Стоимость аренды помещения в зависимости от региона будет разная.
2. Закупка оборудования. Минимально стоимость оборудования составит от 5 000$. Можно сэкономить по этой статье затрат, купив оборудование бывшее в употреблении, но стоит помнить, что б/у это всегда б/у и не известно как отразиться бывшее в употреблении оборудование на производстве.
3. Закупка сырья, материалов. Если закупать сырье у официальных поставщиков, то затраты составят от 2 000$, но сократить затраты можно путем поиска кустарных производителей багетного профиля, в этом случае, цена может быть заметно меньше.
4. Зарплата персоналу. В зависимости от объема производства количество персонал в различных мастерских будет разное, соответственно затраты на оплату труда будут разными. В среднем по Москве зарплата зарплата мастера составляет порядка 20 000 рублей в месяц. В зависимости от региона эта сумма может меняться.