Стратегия организации
Стратегия организации выступает в качестве генерального плана действий, определяющего ресурсы, приоритеты стратегических задач, последовательность шагов, связанных с достижением стратегических целей.
В целом распространено использование четырех основных типа стратегий.
1. Первой является стратегия концентрированного развития – улучшение позиций, стратегия рыночного развития, стратегия развития непосредственно продукта.
2. Второй тип представлен стратегией интегрированного роста – обратной интеграции вертикального типа, идущей вперед вертикальной интеграции.
3. Под третьим типом подразумевается использование стратегии диверсификационного развития – центрированной диверсификации, и диверсификации горизонтального типа.
4. И последняя — стратегия сокращения – ликвидации, «сбора урожая», сокращения, и сокращения расходов.
Бизнес-стратегия по сути считается набором правил, предназначенных для принятия решений. С их помощью организация руководствуется в собственной деятельности. В неё включены общие принципы, на базе которых менеджеры организации принимают взаимоувязанные решения, с целью обеспечения координированного и упорядоченного достижения целей на долгосрочный период.
Существуют правила, которыми пользуются при оценке результатов функционирования фирмы в настоящем времени и в перспективе. Также – правила, согласно которым складываются отношения между фирмой и ее внешней средой, ими определяются технологии и виды продукции, сбыт изделий, методы, с помощью которых можно добиться верха над конкурентами. Такой набор правил именуется стратегией бизнеса.