Деловой этикет
Каким бы хорошим не был сотрудник, самая обычная непунктуальность может свести на «нет» его деловые качества.
Выражается это в постоянных опозданиях, неправильных расчетов затрачиваемого времени на выполнение задачи, затягивании времени и в пустой болтовне. Таких людей не любят и считают их ненадежными. Поэтому деловой мир для них закрыт.
Во избежание таких последствий стоит соблюдать тайм-менеджмент:
1. Контролировать свою речь. Деловая речь (устная и письменная) – залог успеха. Стоит избавиться от слов-паразитов, искажения голоса, вводных слов. Пародийность является неуместной в деловом общении.
2. Наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в деловом письме напрочь отбивает желание его прочесть. Для этого необходимо перечитывать письма. Деловая переписка в сети должна сопровождаться обращением по имени. Не менее важным является телефонный разговор. Здесь стоит продумать предварительно все вопросы, подготовить данные, которые могут понадобиться во время разговора.
3. Уважать окружающих. Неуважение может выражаться в неумении слушать, систематическом перебивании собеседника, использовании матерных выражений, создании помех окружающим.
4. Работа – от слова «работать». Очень немногие офисные работники весь свой рабочий день заняты именно работой. Основная их масса тратит большую часть своего рабочего времени на чаепития, перекуры и перерывы, которые не имеют отношения к работе. Те, кто работает сверх нормы обычно добиваются уважения руководства и карьерного роста. Зачастую коллектив не принимает таких «белых ворон». Поэтому здесь необходимо найти золотую середину, уделяя немного времени коллегам.
5. Соблюдение субординации. На работе необходимо соблюдать отношения руководитель-подчиненный. Являясь руководителем, стоит одинаково относиться ко всем сотрудникам без исключения. Выговоры или замечания работнику не стоит делать в присутствии других сотрудников.
Задача руководителя заключается в конкретности и предельной ясности. Но при этом не стоит оставлять без внимания процесс исполнения задач. Если подчиненный просит о помощи или разъяснении, необходимо к просьбе отнестись адекватно и постараться объяснить сотруднику еще раз.
Ну а будучи подчиненным, необходимо в срок исполнять задачи руководства. Но не стоит превращаться в раба и при необходимости высказывать свое мнение, рекомендации по улучшению компании.